Оглавление |
---|
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы |
Приложение I |
Приложение II |
Приложение III |
Приложение IV |
Все страницы |
Страница 3 из 5
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к федеральной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
к федеральной целевой программе
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
мероприятий по реализации федеральной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы"
Направления расходов федерального бюджета | Объем финансирования (млн. рублей) | Срок выполнения |
Государственный заказчик |
Ожидаемые результаты |
|||||||
2005-2009 годы - всего |
в том числе | ||||||||||
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
|||||||
I. Проведение целенаправленной работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Разработка проекта концепции государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2006 годы | ФСКН России | создание общероссийской организационной методологической основы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным потреблением и незаконным оборотом наркотиков | ||||||
2 | Создание и использование в практической деятельности индивидуальных типологических технологий применения физических нагрузок на основе анализа нейроэндокринных корреляций | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | Росспорт | повышение эффективности использования средств физической культуры и спорта в ранней профилактике наркомании | ||||||
3 | Апробация профилактических программ медико-психологической социальной коррекции семейных антинаркотических стратегий на основе исследования роли различных моделей семьи в возникновении наркотической зависимости и ее профилактике | НИОКР | 6,5 | 1,7 | 1,8 | 2 | 1 | - | 2005 -2008 годы | Росздрав | снижение количества подростков и молодежи, приобщающихся к потреблению наркотиков |
4 | Создание адресных перспективных профилактических программ, разработка и реализация новых технологий на основе исследования основных личностных и социальных защитных факторов в отношении злоупотребления наркотиками и развития наркомании | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | Росздрав | выработка и усиление позитивных мотивов, препятствующих злоупотреблению наркотиками, у подростков и молодежи | ||||||
5 | Апробация и внедрение технологий и моделей физкультурно-профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотиками | прочие текущие расходы | 30 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 2005 -2009 годы | Росспорт | модернизация процесса физического воспитания. Увеличение числа подростков и молодежи, вовлеченных в профилактическую работу методами физической культуры и спорта |
6 | Разработка и внедрение современных оздоровительных технологий в систему воспитания и организации досуга подростков и молодежи | прочие текущие расходы | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2005 -2009 годы | Росспорт | формирование средствами физической культуры и спорта поведения подростков и молодежи, ориентированного на отказ от потребления наркотиков |
7 | Разработка и внедрение технологии привлечения подростков и молодежи (с использованием элементов обратной связи) к занятиям спортом | прочие текущие расходы | 15 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 2005 -2009 годы | Росспорт | популяризация физической культуры и спорта среди подростков и молодежи в качестве здоровой альтернативы наркотикам. Выявление фактов употребления наркотиков среди лиц, охваченных организованными формами физической культуры и спорта |
8 | Разработка, адаптация и внедрение воспитательно-образовательной программы спортивной направленности, нацеленной на профилактику применения наркотиков в качестве допинга среди занимающихся в спортивных организациях | прочие текущие расходы | 25 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 2005 -2009 годы | Росспорт | снижение масштабов незаконного потребления наркотиков среди подростков и молодежи. Охват 4 млн. детей, 4 тыс. спортсменов высокой квалификации, занимающихся в спортивных учреждениях, воспитательно-образовательной программой, нацеленной на профилактику применения наркотиков в качестве допинга |
9 | Разработка и внедрение межведомственных оздоровительных технологий использования средств физической культуры, спорта и специальных тренингов в профилактике наркомании и реабилитации наркозависимых | прочие текущие расходы | 2,8 | 0,2 | 0,2 | 2 | 0,2 | 0,2 | 2005 -2009 годы | Росспорт | охват большего числа подростков и молодежи полезными формами досуга, увеличение количества спортивных мероприятий |
10 | Организация и проведение в гг. Санкт-Петербурге (2005 год), Москве (2006 год), Смоленске (2007 год), Самаре (2008 год), Хабаровске (2009 год) международных и общероссийских антинаркотических массовых спортивных мероприятий среди подростков и молодежи | прочие текущие расходы | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2005 -2009 годы | Росспорт | рост числа подростков и молодежи, охваченных спортивными профилактическими мероприятиями |
11 | Организация и проведение в гг. Санкт-Петербурге (2005 год), Москве (2006 год), Смоленске (2007 год), Самаре (2008 год), Хабаровске (2009 год) всероссийских конференций "Профилактика наркомании и борьба с незаконным оборотом наркотиков" и научно-практических семинаров "Современные технологии профилактики наркомании и наркопреступности" | прочие текущие расходы | 10,4 | 1 | 1,2 | 2,5 | 2,7 | 3 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | изучение и распространение современных технологий и методов профилактики наркомании с последующим внедрением их в практическую деятельность специалистов |
12 | Ежегодное проведение в федеральных округах (Центральный федеральный округ - 2005 год, 2008 год, 2009 год; Дальневосточный федеральный округ - 2005 год; Сибирский федеральный округ - 2006 год, 2008 год; Уральский федеральный округ - 2006 год; Приволжский федеральный округ - 2009 год; Южный федеральный округ - 2007 год; Северо-Западный федеральный округ - 2007 год, 2009 год) Всероссийской антинаркотической программы "Поезд в будущее" при участии администрации полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе | прочие текущие расходы | 25 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | внедрение новых форм проведения информационно-профилактической деятельности в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками. Увеличение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими мероприятиями |
внебюджетные источники | 30 | 6,9 | 6,1 | 5,7 | 5,7 | 5,6 | |||||
13 | Организация разработки, изготовления и распространения на безвозмездной основе в рамках проводимых профилактических мероприятий печатной и сувенирной продукции, средств наглядной агитации, направленных на противодействие незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков, учебной и методической литературы, развивающих новые формы и методы профилактики злоупотребления наркотиками* | прочие текущие расходы | 39,9 | 7 | 7,4 | 7,9 | 8,5 | 9,1 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | внедрение новых форм и методов профилактики незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков. Выработка у подростков и молодежи негативного отношения к наркотикам, пропаганда здорового образа жизни и полезных форм досуга |
14 | Подготовка и размещение в средствах массовой информации социальной рекламы антинаркотической направленности | прочие текущие расходы | 238,9 | 10 | 16,6 | 66,4 | 68,7 | 77,2 | 2005 -2009 годы | Роспечать | увеличение до 98 процентов охвата населения Российской Федерации объективной информацией о последствиях употребления наркотиков и угрозе здоровью. Усиление интенсивности социальной рекламы, направленной на формирование активной позиции отказа от наркотиков у подростков и молодежи |
15 | Создание аппаратно-программного комплекса по противодействию незаконной пропаганде и рекламе наркотиков в сети Интернет | НИОКР | 14,8 | - | 3 | 3 | 4 | 4,8 | 2006 -2009 годы | ФСКН России | выявление фактов незаконной рекламы и пропаганды наркотиков. Использование системы контентной фильтрации информационных потоков в сети Интернет |
16 | Создание консультационной службы по вопросам профилактики и лечения наркозависимости, социальной реабилитации больных наркоманией в сети Интернет (в рамках развития сайта "Нет - наркотикам") | прочие текущие расходы | 18,2 | 1,3 | 2 | 4 | 4,8 | 6,1 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | внедрение в сети Интернет структурированного онлайнового сервиса (консультационной службы) для оказания квалифицированной многопрофильной помощи лицам и организациям, занимающимся вопросами профилактики и лечения наркомании |
17 | Создание видеофильмов, телевизионных программ, игровых короткометражных и неигровых фильмов, направленных на профилактику незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков, проведение тематических показов и декад фильмов | прочие текущие расходы | 174 | 13,4 | 30,3 | 32,7 | 39,5 | 58,1 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | совершенствование методов и форм профилактической работы, проведение целенаправленной антинаркотической пропаганды средствами кино и телевидения |
18 | Создание компьютерных игр, направленных на противодействие незаконному потреблению и незаконному обороту наркотиков | прочие текущие расходы | 20,7 | 15 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | охват большего числа подростков и молодежи новыми формами профилактической работы |
19 | Проведение ежегодных конкурсов** с учреждением премий среди: | ||||||||||
а) субъектов Российской Федерации по результатам реализации региональных целевых программ, направленных на противодействие злоупотреблению наркотиками, лучшую организацию профилактической работы, лечение и реабилитацию больных наркоманией; | прочие текущие расходы | 115 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | координация усилий субъектов Российской Федерации по профилактике незаконного потребления наркотиков | |
б) электронных и печатных средств массовой информации "За лучшее произведение в области профилактики наркомании", в том числе: | прочие текущие расходы | 22 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | увеличение объема материалов антинаркотической направленности в средствах массовой информации. Активизация потенциала центральных и региональных средств массовой информации по осуществлению антинаркотической пропаганды | |
центральных (общероссийских) средств массовой информации | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
региональных средств массовой информации; | 12 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | |||||
в) негосударственных организаций на лучшую программу по профилактике наркомании и наркопреступности, социальной реабилитации больных наркоманией, в том числе: | прочие текущие расходы | 30,2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8,2 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | распространение опыта негосударственных организаций, эффективно действующих в сфере профилактики наркомании. Активизация деятельности негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании, наркопреступности и социальной реабилитации больных наркоманией, увеличение на 5 - 10 процентов числа лиц, прошедших реабилитацию в негосударственных учреждениях | |
общественных объединений | 8,7 | 1,3 | 1,5 | 1,7 | 2 | 2,2 | |||||
религиозных конфессий | 6,2 | 0,7 | 0,9 | 1,2 | 1,5 | 1,9 | |||||
спортивных организаций | 7,2 | 0,8 | 1,2 | 1,5 | 1,7 | 2 | |||||
молодежных движений; | 8,1 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,1 | |||||
г) создателей роликов социальной рекламы по антинаркотической тематике, пропаганде здорового образа жизни | прочие текущие расходы | 9 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | создание качественно новой системы работы с теле- и радиоаудиторией по профилактике наркомании. Формирование современной и эффективной базы антинаркотической пропаганды | |
20 | Создание государственного межведомственного учебно-методического центра профилактики наркомании и наркопреступности в г. Москве и его филиалов в федеральных округах | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | ФСКН России | координация усилий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, обеспечение всех субъектов профилактики современными методиками профилактической деятельности, внедрение передового опыта | ||||||
21 | Разработка единой программы действий и проведение совместных мероприятий с общественными объединениями антинаркотической направленности | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | ФСКН России | организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений по профилактике наркомании | ||||||
22 | Оснащение специальным оборудованием учреждений, подведомственных Росспорту, занимающихся внедрением технологий и моделей физкультурно-профилактической работы по предупреждению злоупотребления наркотиками | прочие текущие расходы | 22,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 2005 -2009 годы | Росспорт | внедрение передовых технологий в систему работы с подростками и молодежью по профилактике наркомании средствами физической культуры и спорта |
23 | Подготовка и распространение учебной и методической литературы по использованию средств физической культуры и спорта в работе по профилактике наркомании | прочие текущие расходы | 9 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2,5 | 2005 -2009 годы | Росспорт | обеспечение специалистов учебной и методической литературой по вопросам профилактики наркомании средствами физической культуры и спорта |
24 | Разработка и апробация для образовательных учреждений моделей организации профилактической работы в области наркомании, обеспечение их учебно-методическими материалами по профилактике наркомании | прочие текущие расходы | 25 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 2005 -2009 годы | Рособразование | внедрение в деятельность образовательных учреждений современных методов профилактики наркомании |
25 | Разработка и внедрение в образовательных учреждениях правоохранительных органов комплексных учебных программ "Основы профилактики наркомании и наркопреступности" и "Основные технологии профилактики наркомании" (с изданием учебных пособий и учебно-методических материалов к ним) | прочие текущие расходы | 8,7 | 1,4 | 1,6 | 2,6 | 2,5 | 0,6 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | увеличение количества сотрудников правоохранительных органов, прошедших повышение квалификации и переподготовку по методикам профилактики незаконного потребления и незаконного оборота наркотиков. Повышение уровня подготовки и квалификации сотрудников правоохранительных органов по методикам профилактики незаконного употребления и незаконного оборота наркотиков |
26 | Разработка и внедрение курса повышения квалификации и переподготовки спортивно-педагогических работников по методикам профилактики наркомании | прочие текущие расходы | 1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 2005 -2009 годы | Росспорт | повышение квалификации и переподготовка ежегодно 200 специалистов в области профилактической деятельности |
27 | Повышение квалификации ежегодно 220 работников сферы образования и здравоохранения в области антинаркотической профилактической и реабилитационной работы с подростками и молодежью | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | Рособразование, Росздрав | повышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности среди подростков и молодежи | ||||||
28 | Внедрение современных методик (не менее 5) антинаркотической работы среди подростков и молодежи в образовательных учреждениях | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | Рособразование | повышение эффективности антинаркотической профилактической деятельности среди подростков и молодежи | ||||||
29 | Осуществление взаимодействия на постоянной основе с Европейским союзом, государствами -участниками Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в области контроля за незаконным производством, оборотом, злоупотреблением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, "Группы Помпиду", Межамериканской комиссии по контролю за злоупотреблением наркотиками, АСЕАН и другими международными и региональными организациями по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики злоупотребления ими | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | МИД России, ФСКН России | повышение эффективности российского участия в развитии международного сотрудничества с зарубежными государствами, международными и региональными организациями по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике злоупотребления ими | ||||||
30 | Осуществление сотрудничества с зарубежными партнерами по линии профильных структур, занимающихся вопросами профилактики наркомании, лечения и социальной реинтеграции лиц, страдающих наркозависимостью | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005-2009 годы | МИД России | изучение и внедрение положительного опыта зарубежных партнеров в сфере профилактики распространения наркомании, методов лечения и социально-психологической реабилитации больных наркоманией | ||||||
31 | Содействие участию специалистов -представителей государственных заказчиков Программы в изучении опыта международных неправительственных организаций по проблемам профилактики наркомании | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | МИД России | изучение и внедрение эффективных форм, методов и средств профилактики наркомании | ||||||
II. Внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией | |||||||||||
32 | Разработка на федеральном и региональном уровнях нормативной правовой базы наркологической службы | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | Минздравсоц- развития России |
создание нормативной правовой основы деятельности наркологической службы | ||||||
33 | Разработка правовых, организационно-методических, терапевтических аспектов системы обязательного лечения больных наркоманией | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 год | Минздравсоц- развития России |
создание нормативной правовой, организационно-методической и терапевтической основы системы обязательного лечения больных наркоманией | ||||||
34 | Разработка предложений, направленных на совершенствование системы учета лиц, незаконно потребляющих наркотики, формирование статистических данных о них, а также механизма государственной поддержки граждан, добровольно обратившихся в лечебно-профилактические учреждения для лечения в связи с потреблением наркотиков без назначения врача | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2006 годы | Росздрав | формирование максимально достоверных статистических данных о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики | ||||||
35 | Издание предназначенных для органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и территориальных органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ методических указаний о возможности и порядке использования необходимых инструментов и оборудования с целью сокращения распространения ВИЧ-инфекции и других опасных инфекционных заболеваний среди потребителей наркотиков | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 год | ФСКН России, Минздравсоц- развития России |
создание механизма реализации примечания к статье 230 Уголовного кодекса Российской Федерации | ||||||
36 | Разработка и утверждение методики оценки эффективности деятельности реабилитационных учреждений системы здравоохранения | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2006 годы | Росздрав | повышение эффективности деятельности наркологической реабилитационной службы системы здравоохранения на основе разработанных критериев динамической оценки и создания системы контроля за ее деятельностью | ||||||
37 | Создание, апробация и внедрение новых методов и средств лечения лиц, незаконно употребляющих наркотики, в том числе: | сокращение общей длительности временной нетрудоспособности по причине наркомании | |||||||||
разработка наборов реагентов гетерогенного анализа для определения наркотиков в биологических объектах | НИОКР | 17,9 | 2,7 | 3 | 4,5 | 4,6 | 3,1 | 2005 -2009 годы | Росздрав | проведение медицинских испытаний и регистрация в качестве изделий медицинского назначения наборов реагентов для определения основных групп наркотиков (не менее 5 видов) | |
разработка двух новых фармакологических соединений для лечения болезней зависимости от наркотиков (аналог холицистокинина - ССК-4, модифицированный стероид S-5) | НИОКР | 10 | 1 | 2 | 3 | 4 | - | 2005 -2008 годы | Росздрав | повышение эффективности лечения опиатной зависимости. Подготовка документации для направления в комитет по этике при федеральном органе контроля качества лекарственных средств | |
разработка новых методов купирования патологического влечения к наркотикам с помощью нейроиммуномодуляторов и иммунокорректоров | НИОКР | 4,9 | 2,3 | 1,7 | 0,9 | - | - | 2005 -2007 годы | Росздрав | повышение эффективности предупреждения формирования наркозависимости и лечения больных наркоманией | |
разработка технологии получения лекарственных средств путем переработки изъятых из незаконного оборота наркотиков методом ресинтеза и трансформации | НИОКР | 12,6 | 10,6 | 2 | - | - | - | 2005 -2006 годы | Роспром | утилизация наркотиков, изъятых из незаконного оборота, производство лекарственных препаратов (морфин, налоксон, налтрексон и др.). Прогнозируемая экономия средств федерального бюджета на закупку препаратов с 2007 года составит до 75 млн. рублей в год | |
разработка комплексных дифференцированных подходов к терапии сомато-неврологических и психопатологических осложнений наркомании | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | Росздрав | предотвращение осложнений при терапевтическом лечении больных наркоманией | |||||||
разработка новых психофармакологи-ческих подходов, направленных на подавление патологического влечения к наркотическим средствам и психотропным веществам | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | Росздрав | применение новых методов медикаментозного лечения наркологических расстройств у больных с зависимостью от наркотиков. Формирование стабильных длительных ремиссий у этого контингента больных | |||||||
разработка немедикаментозных методов воздействия на нейрофизиологические и нейрохимические процессы, развивающиеся в мозгу человека при злоупотреблении наркотиками | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | Росздрав | повышение эффективности лечения и профилактики наркомании | |||||||
38 | Разработка и внедрение методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией, в том числе: | увеличение длительности ремиссий после проведенного лечения и реабилитации больных наркоманией | |||||||||
разработка и внедрение программы реабилитации больных наркоманией с использованием физических нагрузок | прочие текущие расходы | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 2005 -2009 годы | Росспорт | создание условий для полного выведения наркотиков из организма человека | |
разработка психотерапевтических форм и методов психологической реабилитации больных наркоманией | НИОКР | 6 | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | - | 2005 -2008 годы | Росздрав | формирование у больных наркоманией мотивации для прекращения употребления наркотиков. Применение в медицинской практике комплексной программы психотерапии и психологической реабилитации больных наркоманией, учитывающей дифференцированные клинические и психодинамические параметры заболевания. Снижение частоты повторной госпитализации больных | |
разработка технологий и программ профилактической и реабилитационной работы с больными наркоманией в учреждениях социального обслуживания семьи и детей | НИОКР | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 0,5 | - | 2005 -2008 годы | Росздрав | апробация новых форм и технологий реабилитационной работы с больными наркоманией. Использование специальных программ лечения и социальной реабилитации в учреждениях социального профиля | |
разработка новых и совершенствование существующих методов медико-социальной реабилитации больных наркоманией | НИОКР | 11 | 3 | 2 | 3,5 | 2 | 0,5 | 2005 -2009 годы | Росздрав | апробация и внедрение в медицинскую практику стандартов и программ лечения и реабилитации больных наркоманией в стационарных и амбулаторных условиях. Повышение адресности оказания медицинской помощи различным контингентам населения | |
разработка и апробация новых методов психосоциальной профилактики возникновения рецидивов и осложнений наркологических заболеваний у подростков и молодежи, подверженных злоупотреблению наркотиками | НИОКР | 3 | 0,9 | 1 | 1,1 | - | - | 2005 -2007 годы | Росздрав | предупреждение рецидивов и возникновения осложнений при наркологических заболеваниях | |
финансовая поддержка следующих субъектов Российской Федерации в материально-техническом обеспечении 40 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками: 2005 год - Алтайский край, Ивановская, Ленинградская, Ростовская, Тамбовская и Пермская области; 2006 год - Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Архангельская, Псковская, Тульская области*** (список субъектов Российской Федерации подлежит дополнительному уточнению на каждый год реализации Программы) |
прочие текущие расходы | 200 40 (цент- ров) |
30 6 (цент- ров) |
35 7 (цент- ров) |
45 9 (цент- ров) |
45 9 (цент- ров) |
45 9 (цент- ров) |
2005 -2009 годы | Рособразование | оснащение необходимым оборудованием 40 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, в субъектах Российской Федерации. Увеличение количества прошедших реабилитацию несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками | |
39 | Внедрение в медицинскую практику современной лечебно-диагностической аппаратуры и методик выявления больных наркоманией, в том числе: | увеличение количества выявленных на ранней стадии потребления наркотиков больных наркоманией | |||||||||
разработка методов генодиагностики и генопрофилактики наркомании | НИОКР | 11 | 1 | 2 | 4 | 3 | 1 | 2005 -2009 годы | Росздрав | внедрение в практику диагностики выделенных генетических маркеров предрасположенности к злоупотреблению наркотиками. Определение контингента высокого риска, нуждающегося в специальных профилактических мероприятиях, в том числе превентивном лечении | |
финансовая поддержка субъектов Российской Федерации с целью оснащения 44 государственных наркологических диспансеров необходимым лабораторным оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека*** (система для поляризационного флуороиммуноанализа фирмы "Эбботт" с набором реагентов, калибраторов и контроллеров на 9 основных групп наркотиков; анализатор (аппаратно-программный комплекс) фирмы "Аджилент Технолоджиз" для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с плазменно-ионизационными детекторами; анализатор (аппаратно-программный комплекс) фирмы "Аджилент Технолоджиз" для анализа наркотиков на базе газовых хроматографов с масс-селективным детектором и специализированным программным обеспечением, включающим библиотеку масс-спектров лекарственных наркотических средств и их метаболитов до 6000 веществ) | прочие текущие расходы | 294 44 дисп. |
20 3 дисп. |
51,6 8 дисп. |
69,9 10 дисп. |
73,5 11 дисп. |
79 12 дисп. |
2005 -2009 годы | Росздрав | завершение оснащения специальным оборудованием 44 государственных наркологических диспансеров субъектов Российской Федерации. Достоверное выявление фактов наличия наркотиков в организме пациентов, направленных для медицинского освидетельствования, в том числе на ранней стадии потребления наркотиков | |
оснащение учреждений уголовно-исполнительной системы лабораторно-диагностическим оборудованием для обнаружения наркотиков в организме человека (комплекты аппаратуры и принадлежности для выявления лиц, употребляющих наркотики, типа аппаратно-программного комплекса "ИМЕДИС-ЭКСПЕРТ-БРТ-ПК" или аналогичного) | прочие текущие расходы | 44 113 (комп- лектов) |
2,5 8 (комп- лектов) |
5,5 15 (комп- лектов) |
11 30 (комп- лектов) |
12 30 (комп- лектов) |
13 30 (комп- лектов) |
2005 -2009 годы | ФСИН России | выявление больных наркоманией среди осужденных для принятия медицинскими комиссиями учреждений уголовно-исправительной системы решения об обязательном лечении (в соответствии с частью 3 статьи 18 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации) | |
оснащение военно-медицинских учреждений Минобороны России специальным медицинским оборудованием и реагентами для количественного и качественного определения наркотиков в биологических средах организма человека (анализатор на базе газовых хроматографов "Аджилент Технолоджиз" с детекторами плазменно-ионизационными и (или) масс-селективными или аналогичный анализатор; комплекты аппаратуры и принадлежности для выявления лиц, употребляющих наркотики, типа аппаратно-программного комплекса "ИМЕДИС-ЭКСПЕРТ-БРТ-ПК" или аналогичного комплекса) | прочие текущие расходы | 186 469 (комп- лектов) |
20 34 (комп- лекта) |
25,2 59 (комп- лектов) |
45,8 122 (комп- лекта) |
46,8 125 (комп- лектов) |
48,2 129 (комп- лектов) |
2005 -2009 годы | Минобороны России | достоверное выявление фактов наличия наркотиков в организме военнослужащих | |
40 | Обучение работников лечебных исправительных учреждений современным методикам выявления больных наркоманией (на базе организаций, подведомственных Росздраву) | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | ФСИН России, Росздрав | полное выявление среди осужденных больных наркоманией | ||||||
III. Снижение доступности наркотиков в целях незаконного потребления | |||||||||||
41 | Разработка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" в части переработки изъятых из незаконного оборота наркотиков списка I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - перечень) методом ресинтеза и трансформации, разработки аналитических (стандартных) образцов наркотиков списков I и II перечня для использования в научной, учебной, экспертной, оперативно-разыскной деятельности и при медицинском освидетельствовании, и в части обязательного лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2006 год | ФСКН России, Минздравсоц- развития России, МВД России, ФСБ России |
создание нормативной правовой базы, регламентирующей организацию и осуществление промышленной переработки изъятых наркотических средств и психотропных веществ списка I перечня в лекарственные формы, изготовление антагонистов героина для лечения лиц, больных наркоманией, разработку и создание опытно-промышленного производства аналитических (стандартных) образцов. В результате проведения мероприятий планируется экономия средств федерального бюджета в размере 150 млн. рублей в год | ||||||
42 | Разработка предложений по изменению законодательства Российской Федерации с целью обеспечения возможности взаимной передачи образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров компетентными органами Российской Федерации и иных государств на основе международных соглашений | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 - 2006 годы | ФСКН России, ФСБ России, МВД России, МИД России, Минюст России | реализация международных соглашений по вопросам взаимной передачи компетентными органами Российской Федерации и иных государств образцов наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров | ||||||
43 | Ежегодное проведение на базе Международного межведомственного центра подготовки сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Всероссийского института повышения квалификации работников МВД России семинаров-совещаний руководителей подразделений правоохранительных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | МВД России | повышение уровня профессиональной подготовки руководителей подразделений правоохранительных органов. Организация эффективного межрегионального и межведомственного взаимодействия в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков | ||||||
44 | Обучение и повышение квалификации сотрудников ФСИН России по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | ФСИН России | повышение квалификации сотрудников в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Повышение эффективности выявления фактов потребления наркотиков среди осужденных | ||||||
45 | Подготовка предложений по образованию специального фонда противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, проведение необходимых организационных мероприятий | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2006 годы | ФСКН России | привлечение дополнительных средств для проведения мероприятий в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками, профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией | ||||||
46 | Разработка высокоэффективных комплексов технических средств дистанционного обнаружения и идентификации наркотиков | НИОКР | 36 | - | 18 | 8 | 10 | - | 2006 -2008 годы | ФСКН России | обеспечение дистанционного обнаружения наркотиков на расстоянии 5 - 10 м и их идентификация |
47 | Разработка технологии получения аналитических (стандартных) образцов наркотиков списков I и II перечня для использования в научной, учебной, экспертной, оперативно-разыскной деятельности и при медицинском освидетельствовании | НИОКР | 14,3 | 2,9 | 5,3 | 6,1 | - | - | 2005 -2007 годы | ФСКН России | определение оптимального способа получения аналитических (стандартных) образцов наркотиков. Разработка научной и технической документации на выпуск аналитических (стандартных) образцов |
48 | Организация производства аналитических (стандартных) образцов наркотиков списков I и II перечня | капитальные вложения | 14,3 | - | 4,7 | 9,6 | - | - | 2006 -2007 годы | Роспром | создание опытно-экспериментального участка по производству аналитических (стандартных) образцов мощностью 8 - 10 тыс. штук в год |
49 | Проведение исследований, направленных на создание новых методов определения регионального происхождения и сравнительного анализа наркотиков, включающих анализ соотношения изотопов, состав минорных компонентов и изучение микробиологической характеристики наркотиков растительного происхождения | НИОКР | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2005 -2009 годы | ФСБ России | внедрение в практику правоохранительных органов комплекса методов, позволяющих определять регион производства и принадлежность образцов наркотиков к единой массе. Организация целенаправленных действий по ликвидации источников поступления наркотиков в незаконный оборот. Увеличение количества наркотиков, изымаемых из незаконного оборота |
50 | Создание установки оперативного контролируемого уничтожения наркотиков на основе технологий высокотемпературного каталитического дожига и электрохимического окисления | НИОКР | 26,8 | - | 10,9 | 11,9 | 4 | - | 2006 -2008 годы | ФСКН России | контролируемое уничтожение наркотиков в местах их хранения |
51 | Создание высокопродуктивных сортов и гибридов конопли с содержанием тетрагидроканнабинола менее 0,2 процента с комплексом хозяйственно-ценных свойств | НИОКР | 43,7 | - | 7,3 | 10 | 12,2 | 14,2 | 2006 -2009 годы | Россельхоз | получение новых безнаркотических сортов, пригодных для использования в пищевой, консервной, лакокрасочной, целлюлозной, текстильной и строительной промышленности. Снижение затрат трудовых и материальных ресурсов, повышение урожайности семян на 5 - 10 процентов, волокна на 10 - 15 процентов, снижение затрат удобрений и пестицидов на 5 - 15 процентов |
в том числе генно-инженерных форм конопли с нокаутированным геном синтеза каннабинола, обеспечивающим стерильность пыльцы гетерозиготных форм | 18 | - | 5 | 5 | 4 | 4 | получение исходного материала генномодифицирован- ных сортов конопли с нокаутированным геном синтеза каннабинола, обеспечивающих вытеснение дикорастущей конопли |
||||
52 | Создание безопийных и безалкалоидных сортов мака с высокой масличностью и продуктивностью семян, безнаркотических сортов (гибридов) мака. Разработка технологий их семеноводства и возделывания | НИОКР | 35,3 | - | 3,9 | 9,3 | 10,8 | 11,3 | 2006 -2009 годы | Россельхоз | получение исходного материала для селекции сортов масличного мака, не содержащих наркотических веществ. Разработка новых методов селекции сортов мака с низким содержанием наркотически активных алкалоидов для использования в пищевых целях и ресурсо- сберегающих, экологически безопасных, экономически оправданных технологий их семеноводства и возделывания |
53 | Разработка ассортимента высокоэффективных гербицидов и биологических средств для уничтожения незаконных посевов, а также сорных и дикорастущих конопли и мака. Обоснование технических средств, технологии и регламентов их применения | НИОКР | 39,9 | - | 8,9 | 9,4 | 10,1 | 11,5 | 2006 -2009 годы | Россельхоз | создание регламента, технических средств и технологий уничтожения растений, содержащих наркотические вещества, на пахотных землях сельскохозяйственного пользования |
54 | Разработка и внедрение технического средства мгновенного распыления химических препаратов на небольших площадях для уничтожения растений, содержащих наркотические вещества, в сельскохозяйственных посевах и труднодоступной местности | НИОКР | 1,8 | 0,8 | 1 | - | - | - | 2005 -2006 годы | МВД России | создание ручного импульсного средства, при срабатывании которого происходит преобразование жидких или порошкообразных препаратов в аэрозольное мелкодисперсное состояние для опыления растений, содержащих наркотические вещества, на небольших площадях (до 20 кв. м) с целью их уничтожения |
55 | Проведение комплекса биоэкологических исследований химических средств уничтожения растений, содержащих наркотические вещества, на основе препаратов "Ленок" и "Анкор-85" | НИОКР | 3,1 | 1,6 | 1,5 | - | - | - | 2005 -2006 годы | создание удобных для использования препаративных форм и их регистрация в специально уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов | |
56 | Осуществление в целях расширения практики применения кинологических подразделений правоохранительных органов: | ||||||||||
создания на базе имеющихся кинологических подразделений ФСКН России межведомственных региональных центров кинологической службы в федеральных округах | прочие текущие расходы | 7 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | расширение кинологических подразделений правоохранительных органов. Увеличение количества подготовленных служебных собак для обнаружения наркотиков. | |
Увеличение количества и веса наркотиков, изымаемых с использованием служебных собак из незаконного оборота. Снижение затрат правоохранительных органов на приобретение и подготовку служебных собак | |||||||||||
укрепления кинологической службы органов внутренних дел | прочие текущие расходы | 7,1 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 2005 -2009 годы | МВД России | ||
57 | Внедрение в деятельность правоохранительных органов специальной техники нового поколения в целях организации и проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков, в том числе: | увеличение количества выявленных тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Относительный рост цен на нелегальном рынке наркотиков. Повышение эффективности работы правоохранительных органов в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков | |||||||||
а) по ФСКН России: | прочие текущие расходы | 246 | 160,5 | 28,4 | - | - | 57,1 | 2005, 2006, 2009 годы | ФСКН России | ||
специальных технических средств оперативных подразделений органов наркоконтроля для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с МВД России, ФСБ России) | 60,5 360 (единиц) |
14,2 80 (единиц) |
- | - | 26,3 149 (единиц) |
||||||
криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков; | 100 390 (единиц) |
14,2 319 (единиц) |
- | - | 30,8 12 (единиц) |
||||||
б) по МВД России: | прочие текущие расходы | 131,8 | 65,9 | 65,9 | - | - | - | 2005 -2006 годы | МВД России | ||
специальных технических средств оперативных подразделений органов внутренних дел для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с ФСКН России, ФСБ России) | 21,3 56 (единиц) |
19 44 (единицы) |
- | - | - | ||||||
криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков; | 44,6 24 (единицы) |
46,9 26 (единиц) |
- | - | - | ||||||
в) по ФСБ России: | прочие текущие расходы | 90 | 45 | 45 | - | - | - | 2005 -2006 годы | ФСБ России | ||
специальных технических средств оперативных подразделений органов федеральной службы безопасности для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с ФСКН России, МВД России) | 30,5 47 (единиц) |
30 45 (единиц) |
- | - | - | ||||||
криминалистической техники нового поколения для количественного и качественного определения наркотиков; | 14,5 10 (единиц) |
15 11 (единиц) |
- | - | - | ||||||
г) по ФСИН России: | прочие текущие расходы | 10,5 | 5 | 5,5 | - | - | - | 2005 -2006 годы | ФСИН России | ||
специальных технических средств оперативных подразделений для проведения межведомственных досмотровых операций; | 5 11 (единиц) |
5,5 12 (единиц) |
- | - | - | ||||||
д) по ФТС России: | прочие текущие расходы | 18 | 9 | 9 | - | - | - | 2005 -2006 годы | ФТС России | ||
специальных технических средств оперативных подразделений таможенных органов для проведения межведомственных операций по пресечению незаконного оборота наркотиков (совместно с ФСКН России, МВД России, ФСБ России) | 4,7 3 (единицы) |
4,7 3 (единицы) |
- | - | - | ||||||
специальных технических средств оперативных подразделений для проведения межведомственных досмотровых операций | 4,3 800 (единиц) |
4,3 800 (единиц) |
- | - | - | ||||||
58 | Проведение работы по заключению многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с зарубежными государствами в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и злоупотреблением ими (Индия, Таиланд, Перу, Гватемала, Гондурас, Польша, Литва, Филиппины и др.) | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | МИД России | обеспечение противодействия незаконному поступлению наркотиков на территорию Российской Федерации | ||||||
59 | Укрепление сотрудничества со структурами ООН, в первую очередь Управлением по наркотикам и преступности, в том числе в рамках разработки конкретных проектов в сфере контроля над наркотиками | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | МИД России | повышение эффективности противодействия незаконному обороту и злоупотреблению наркотиками | ||||||
60 | Расширение и укрепление сотрудничества в сфере контроля над распространением наркотиков в рамках Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества и Организации Договора о коллективной безопасности | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | МИД России, ФСКН России | повышение эффективности противодействия поступлению наркотиков на территорию Российской Федерации | ||||||
IV. Концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков | |||||||||||
61 | Организация и проведение ежегодных международных и межведомственных оперативно-профилактических операций, направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками, а также профилактику злоупотребления ими | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | ФСКН России, МВД России, ФСБ России | предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений, связанных с наркотиками | ||||||
62 | Разработка и создание: | ||||||||||
интегрированной системы оперативной идентификации лиц с использованием графических баз субъективных портретов (фотоизображений) и автоматизированных банков дактилоскопической информации | НИОКР | 50 | 1 | 5 | 15 | 24 | 5 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | повышение оперативности обработки информации при установлении лиц, осуществляющих незаконный оборот наркотиков и входящих в организованные преступные группы. Контроль лиц, перевозящих наркотики, в миграционных потоках. Увеличение раскрываемости преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков | |
межведомственной системы по автоматизации дактилоскопических учетов экспертно-криминалистических подразделений | прочие текущие расходы | 145 | - | 15,2 | 16,8 | 45 | 68 | 2006 -2009 годы | ФСКН России | увеличение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков | |
автоматизированной фоноскопической системы поиска и учета лиц, представляющих оперативный интерес для правоохранительных органов, в том числе с учетом состояний наркотического опьянения | НИОКР | 68 | - | 7,2 | 17 | 15,8 | 28 | 2006 -2009 годы | ФСКН России | повышение уровня раскрываемости преступлений, предусмотренных статьей 210 Уголовного кодекса Российской Федерации (организация преступного сообщества (преступной организации), увеличение количества лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение этих преступлений | |
аппаратно-программного комплекса по идентификации лиц, говорящих на разных языках (цыганском, таджикском и др.) и представляющих оперативный интерес для правоохранительных органов | НИОКР | 108 | 1 | 20 | 42 | 45 | - | 2005 -2008 годы | ФСКН России | увеличение числа привлеченных к уголовной ответственности участников незаконного оборота наркотиков за счет увеличения количества включенных в доказательную базу фонограмм | |
63 | Развитие геоинформационной системы "Наркотики" | прочие текущие расходы | 20 | - | 5 | 6 | 7 | 2 | 2006 -2009 годы | Роскартография | геоинформационное сопровождение противодействия незаконному обороту наркотиков, обеспечение принятия правоохранительными органами управленческих решений |
64 | Оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции и контрольных постов милиции (100 постов) аппаратно-программными комплексами "Поток-2" для выявления автотранспорта и лиц, осуществляющих незаконную перевозку наркотиков, в приграничных регионах с Казахстаном, Азербайджаном, Украиной, Белоруссией, Латвией, Литвой и Эстонией | прочие текущие расходы | 75 100 (постов) |
15 20 (постов) |
15 20 (постов) |
30 40 (постов) |
15 20 (постов) |
- | 2005 -2008 годы | МВД России | создание "пояса безопасности" на федеральных автомагистралях в приграничных регионах Российской Федерации. Повышение эффективности совместной деятельности правоохранительных органов за счет выявления автотранспорта и лиц, осуществляющих незаконную транспортировку наркотиков. Увеличение количества выявленных фактов транспортировки наркотиков |
65 | Активизация усилий международного сообщества по противодействию наркоугрозе, исходящей с территории Афганистана | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | МИД России | создание и укрепление антинаркотических "поясов безопасности" вокруг Афганистана. Уменьшение незаконного поступления наркотиков на территорию Российской Федерации | ||||||
66 | Организация взаимодействия с зарубежными партнерами по вопросам выявления и пресечения фактов легализации доходов от преступной деятельности, связанной с наркотиками | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | МИД России | подрыв финансовых основ наркопреступности | ||||||
67. | Осуществление на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами зарубежных государств по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2009 годы | ФСКН России | повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами и спецслужбами зарубежных государств по противодействию незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров | ||||||
V. Осуществление постоянного контроля масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков в Российской Федерации | |||||||||||
68 | Ежегодное проведение мониторинга масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков | прочие текущие расходы | 40 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 2005 -2009 годы | ФСКН России | изучение эффективности профилактической и реабилитационной работы среди лиц, злоупотребляющих наркотиками. Получение данных для разработки мер профилактики незаконного оборота наркотиков. Оценка распространенности употребления наркотиков, выявление скрытого контингента их потребителей и уровня латентности правонарушений, связанных с наркотиками, разработка рекомендаций по снижению спроса и предложения наркотиков. Выработка предложений, направленных на ликвидацию причин и условий, порождающих наркотизацию населения Российской Федерации и преступность, связанную с наркотиками увеличение масштабов обнаружения и контролируемого уничтожения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества |
69 | Создание федеральной системы обнаружения районов незаконного культивирования и произрастания растений, содержащих наркотические вещества, и контроля процесса их уничтожения, в том числе: | увеличение масштабов обнаружения и контролируемого уничтожения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества | |||||||||
организация экспериментального сектора системы по Дальневосточному федеральному округу, в том числе создание тестового полигона | прочие текущие расходы | 9 | 4 | 2 | 3 | - | - | 2005 -2007 годы | Роскосмос | создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по Дальневосточному федеральному округу | |
организация экспериментального сектора системы по Сибирскому федеральному округу, в том числе создание тестового полигона на территории Республики Тыва | прочие текущие расходы | 9 | 3 | 3 | 3 | - | - | 2005 -2007 годы | Роскосмос | создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по Сибирскому федеральному округу | |
организация экспериментального сектора системы по Южному федеральному округу, в том числе создание тестового полигона в Краснодарском крае | прочие текущие расходы | 8 | - | 1 | 3 | 4 | - | 2006 -2008 годы | Роскосмос | создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по Южному федеральному округу | |
тестирование экспериментальных образцов секторов системы по Сибирскому, Дальневосточному и Южному федеральным округам | прочие текущие расходы | 2 | - | 1 | 1 | - | - | 2006 -2007 годы | Роскосмос | опытная эксплуатация экспериментальных образцов секторов системы по Сибирскому, Дальневосточному и Южному федеральным округам | |
организация экспериментального сектора системы по южному региону (граница с Казахстаном), в том числе создание тестового полигона | прочие текущие расходы | 8 | - | 1 | 3 | 4 | - | 2006 -2008 годы | Роскосмос | создание методики, базы спектральных характеристик и программных комплексов обнаружения наркосодержащих культур по южному региону | |
развертывание федерального центра мониторинга районов распространения растений, содержащих наркотические вещества. Создание экспериментального образца системы | НИОКР | 10 | - | - | - | 4 | 6 | 2008 -2009 годы | Роскосмос | опытная эксплуатация экспериментального образца системы в целом | |
оборудование информационно-управляющего центра Роскосмоса | прочие текущие расходы | 10 | 4 | 6 | - | - | - | 2005 -2006 годы | Роскосмос | повышение оперативности передачи информации о районах распространения наркосодержащих растений. Создание 15 рабочих мест по приему, первичной обработке, архивации и каталогизации этой информации | |
разработка спектрозонального комплекса высокого разрешения, работающего в различных диапазонах, и его интеграция в состав бортовых информационных комплексов дистанционного зондирования Земли | НИОКР | 10 | 4 | 2 | 2 | 2 | - | 2005 -2008 годы | Роскосмос | повышение точности привязки полученных материалов о районах возможного распространения наркосодержащих растений к реальной местности | |
получение данных по спектрозональным характеристикам с тестовых полигонов с помощью спектрозонального комплекса высокого разрешения | НИОКР | 4 | - | - | - | 2 | 2 | 2008 -2009 годы | Роскосмос | создание эталонов спектрозональных характеристик растений, содержащих наркотические вещества | |
доработка экспериментального образца системы по результатам опытной эксплуатации | прочие текущие расходы | 7 | - | - | - | 3 | 4 | 2008 -2009 годы | Роскосмос | сдача образца системы в эксплуатацию | |
проведение работ по верификации результатов мониторинга районов распространения растений, содержащих наркотические вещества | прочие текущие расходы | 5 | - | - | - | 0,5 | 4,5 | 2008 -2009 годы | Роскосмос | повышение достоверности обнаружения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества. Подтверждение фактов контролируемого уничтожения незаконно культивируемых и дикорастущих растений, содержащих наркотические вещества | |
проведение космических съемок для обнаружения растений, содержащих наркотические вещества | прочие текущие расходы | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2005 -2009 годы | Роскосмос | определение районов распространения растений, содержащих наркотические вещества | |
70 | Оснащение бортового авиационно-технического комплекса современными средствами дистанционного зондирования. Разработка методики применения усовершенствованного бортового авиационно-технического комплекса | прочие текущие расходы | 25 | - | 5 | 8 | 6,5 | 5,5 | 2006 -2009 годы | Роскартография | модернизация бортового авиационно-технического комплекса, повышение точности обнаружения районов незаконного культивирования растений, содержащих наркотические вещества. Дополнение атласа эталонов дешифрирования, в том числе на фоне маскирующей растительности |
71 | Определение особенностей спектральных характеристик растений, содержащих наркотические вещества, по сравнению со спектральными характеристиками маскирующей растительности, а также изменений этих характеристик в зависимости от стадии вегетации растений, содержащих наркотические вещества, и природных условий | прочие текущие расходы | 5 | - | 2 | 1 | 1 | 1 | 2006 -2009 годы | Роскартография | повышение вероятности выявления посевов растений, содержащих наркотические вещества, на фоне маскирующей растительности |
72 | Определение биологических и географических особенностей распространения растений, содержащих наркотические вещества по зонам и регионам страны | НИОКР | 4,5 | - | 1,4 | 1,7 | 1,4 | - | 2006 -2008 годы | ФСКН России | создание атласа возможного распространения растений, содержащих наркотические вещества, на территории Российской Федерации |
73 | Выявление видового состава галлюциногенных грибов, проведение токсикологического скрининга, изучение особенностей пространственной и временной динамики модельных популяций | НИОКР | 10,6 | - | 3,7 | 2 | 2,2 | 2,7 | 2006 -2009 годы | ФСКН России | издание атласа галлюциногенных грибов России и использование его в экспертно-криминалистической деятельности |
74 | Разработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты в части введения лабораторного исследования, проводимого с целью обнаружения наркотиков в организме человека, как основания для наступления правовых последствий и ограничения отдельных прав граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2006 годы | ФСКН России | максимально полное выявление потребителей наркотиков для организации профилактики наркомании и наркопреступности | ||||||
75 | Подготовка предложений о проведении мониторинга наркоситуации в Российской Федерации по методике, принятой в странах Европейского союза | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности | 2005 -2006 годы | ФСКН России, МИД России | определение позиции Европейского союза в отношении возможности проведения мониторинга наркоситуации в Российской Федерации | ||||||
Итого по Программе | 3092,7 | 556,6 | 595,1 | 623,7 | 648,7 | 668,6 | |||||
в том числе: | |||||||||||
федеральный бюджет | 3062,7 | 549,7 | 589 | 618 | 643 | 663 | |||||
внебюджетные источники | 30 | 6,9 | 6,1 | 5,7 | 5,7 | 5,6 |
* Распространение осуществляется на безвозмездной основе в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти.
** Регламент проведения конкурса и условия определения победителей устанавливаются Правительством Российской Федерации.
*** Условия и порядок предоставления и расходования финансовой поддержки устанавливаются Правительством Российской Федерации.